NTGD VALVE CO. LTD
  sales@ntgdvalve.com       Egnlish    Español    Français   Português    Русский

Шаровой клапан

» Шаровой клапан

Сегментный шаровой кран

CATEGORY AND TAGS:
Шаровой клапан

※ Диапазон размеров: 2"-36"
※ Диапазон классов: ANSI 150LB/ 300LB/600LB/900LB/ PN16/ PN40
※ Стандарт проектирования: ASME B16.34; DIN 3202
※ Концевое соединение: Фланцевое; BW; Резьба
※ Производитель сегментных шаровых кранов

enquiry
  • Specifications

Что такое сегментный шаровой кран?

Сегментный шаровой кран – это тип шарового крана с V-образным контуром в шаре. Сегментные шаровые краны – это регулирующие клапаны, обладающие хорошей управляемостью, диапазоном и запорной способностью. Этот клапан способен обеспечить высокую пропускную способность и незасоряемость потока. Производители сегментных шаровых кранов проектируют шар со специальными контурами для повышения пропускной способности, целостности затвора и срока службы уплотнения. Сегментные шаровые краны известны своей экономичностью и высокой производительностью. Эти краны могут быть самыми разнообразными: от маленьких и легких до больших тяжелых кранов. Легкие краны просты в монтаже и обращении. Тяжелые сегментные шаровые краны используются в жестких условиях эксплуатации для обеспечения оптимального управления и для включения/выключения. Благодаря таким характеристикам сегментные шаровые краны находят применение во многих отраслях промышленности, таких как бумажная и целлюлозная, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и др. Эти краны долговечны и надежны даже при использовании в жестких условиях.

Рисунок: Сегментный шаровой кран.

 

Компоненты сегментного шарового крана

К основным компонентам сегментного шарового крана относятся:

Корпус клапана

Это деталь, которая используется для размещения всех внутренних компонентов сегментного шарового крана. Эта деталь изготавливается с использованием жестких и твердых материалов, металлических материалов, облицованных термопластом, или термопластов для защиты компонентов клапана. Эта деталь также обеспечивает доступ внешних компонентов к управляющему механизму для поворота шара, открывая или закрывая поток.

Сегментный шар

Это V-образный контурный шар. Этот сегментный шар используется в качестве отверстия для потока жидкости. Сегментный шар обеспечивает сдвиговое действие для получения характеристик потока.

Валы

Валы используются для соединения механизма управления сегментным шаровым краном для вращения сегментного шара. Валы изготавливаются с уплотнительными кольцами и кольцами круглого сечения, которые помогают герметизировать вал, а также с колпаком для предотвращения утечки. Вал может приводиться в действие вручную, с помощью пневматического или электрического привода.

Сиденье

Седло используется для обеспечения уплотнения между корпусом сегментного шарового крана и сегментным шаром.

Уплотнения подшипников

Эти уплотнения защищают металлические подшипники от проникновения жидкости.

 

Как работает сегментный шаровой кран?

Сегментный шаровой кран – это четвертьоборотный шаровой кран. Он работает аналогично эксцентриковому плунжерному клапану. Клапан имеет валы, которые помогают расширить центральный проход потока. Ведущий вал соединяется с одной стороной шара, а ведомый вал – с противоположной. Когда ведущий вал вращается, сегментированный шар поворачивается, открывая путь потока через V-образный вырез. Использование V-образной выемки обеспечивает большой диапазон потока жидкости, так как при малом ходе поток имеет небольшую площадь, а при максимальном ходе – большую площадь потока. Сегментные шаровые краны могут иметь два вида концевых соединений корпуса – фланцевое и бесфланцевое.

 

Типы сегментных шаровых кранов

Сегментный шаровой кран с боковым входом

Сегментный шаровой кран с боковым входом – это кран с высокими эксплуатационными характеристиками. Этот клапан изготовлен на основе шарового крана типа O. Шаровой кран с боковым входом помогает транспортировать твердо-газовую и твердо-жидкую двухфазную среду. Это означает, что данный клапан может удобно управлять потоком твердых и жидких веществ или газов и твердых веществ.

Особенности сегментных шаровых кранов с боковым входом:

  • Простота эксплуатации. Это связано с тем, что сегментный шаровой кран может отходить от своего седла без контакта, что обеспечивает малый пусковой момент.
  • Сегментный шаровой кран с боковым входом имеет прямоточный корпус, что позволяет ему сохранять линейность потока среды при полном открытии. Это помогает снизить потери энергии по сравнению с другими клапанами.
  • Сегментный шаровой кран с боковым входом имеет двойную эксцентриковую структуру, благодаря чему сегментный шаровой кран идеально герметичен и плотно закрыт.
  • Когда сегментный шаровой кран с боковым входом закрыт, его сдвигающая сила может удалить инородные частицы, поэтому он известен своей противонакипной эффективностью.

Рисунок: Сегментный шаровой кран с боковым входом.

 

Шаровой кран с верхним входом сегмента

Сегментный шаровой кран с верхним входом – это кран, подходящий для использования в фармацевтической, химической и пищевой промышленности, где требуется отличная и быстрая очистка. Этот сегментный шаровой кран имеет определенные преимущества, которые делают его предпочтительным в отраслях, где требуется чистая продукция, таких как:

  • Простая и быстрая очистка внутренних частей и трубопроводов без снятия клапана.
  • Быстрая и простая замена изношенных деталей.
  • У него нет запасных частей внутри тела

 

Особенности сегментных шаровых кранов

Встроенный корпус клапана

Производители сегментных шаровых кранов изготавливают краны в цельном корпусе. Это позволяет обеспечить большую жесткость при колебаниях нагрузок на трубопровод. Эти краны имеют конструкцию с боковым входом, которая повышает жесткость и затрудняет утечку и деформацию, несмотря на высокие нагрузки, вызванные жидкостью и моментом закрытия.

Сегментный шар

Производители сегментных шаровых кранов изготавливают краны с V-образным сегментным шаром. Это позволяет обеспечить широкий диапазон возможностей для управления потоком жидкости. Это делает клапан пригодным для дросселирования в системах с высокой консистенцией и сиропных системах. Сегмент разработан таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный поток, а его сферическая поверхность с твердым покрытием предотвращает заклинивание.

Самосмазывающийся подшипник

В конструкции сегментных шаровых кранов используются двойные подшипники на нижнем и верхнем штоках клапана для обеспечения хорошей стабильности. Это увеличивает поверхность контакта со штоком, повышает низкий коэффициент трения и высокую пропускную способность, а также снижает рабочий момент.

Мягкое и металлическое уплотнительное седло

Производители сегментных шаровых кранов изготавливают краны с седлами из PTFE или металлическими седлами. Материал зависит от предполагаемой среды потока. Уплотнительные поверхности металлических седел покрываются твердым и прочным сплавом, а поверхность шара закаляется с помощью твердого хромирования, плазменного азотирования и др. Это позволяет увеличить срок службы уплотнительной поверхности, а также повысить термостойкость. Седла из PTFE или RPTFE обладают превосходными уплотнительными характеристиками, хорошей коррозионной стойкостью и имеют широкое применение.

Экономическая практичность

Производители сегментных шаровых кранов стремятся сделать эти краны как можно более легкими и с малым моментом вращения штока. Такие важнейшие конструктивные параметры позволяют устанавливать клапан с небольшими электрическими или пневматическими приводами и быть экономически эффективным по сравнению с малогабаритными или другими классами регулирующих клапанов.

 

Выбор сегментных шаровых кранов

Тип операции

Именно в этом случае необходимо выбрать тип механизма для приведения привода в действие. Привод может быть ручным, пневматическим или электрическим. Тип привода зависит от доступного источника энергии, например, электричества или сжатого воздуха, а также от требуемого крутящего момента. Пневматические приводы обеспечивают высокие значения крутящего момента, в то время как электрические приводы имеют высокую начальную стоимость, но их эксплуатационные расходы ниже по сравнению с пневматическими.

Материал корпуса

Сегментный шаровой кран должен быть таким, чтобы материал, из которого изготовлен корпус, был совместим с контролируемой средой. Различные материалы обладают различными свойствами, такими как:

Латунь подходит для некоррозионных и нейтральных сред, долговечна, выдерживает высокие температуры, не подходит для соленой воды, кислот и хлоридов.

Нержавеющая сталь устойчива к химическим веществам, устойчива к истиранию, устойчива к высоким температурам, но плохо переносит хлориды, соляную кислоту, отбеливатель и бром.

Материал ПВХ хорошо переносит воздействие агрессивных жидкостей, таких как кислоты, соленая вода, основания и органические растворители. Однако он не устойчив к хлорированным и ароматическим углеводородам. Устойчивость ПВХ к температуре и давлению ниже, чем у латуни и нержавеющей стали.

Номинальное давление

Выбранный сегментный шаровой кран должен выдерживать максимальное и минимальное давление жидкости во время работы. Номинальное давление сегментного шарового крана определяется материалом, из которого изготовлен корпус. Прочные материалы, такие как нержавеющая сталь, могут выдерживать высокое давление по сравнению с материалом из ПВХ.

Рабочие температуры

Различные материалы сегментных шаровых кранов могут выдерживать различные уровни температуры от минимальных до максимальных значений. Температурный диапазон сегментного шарового крана определяется материалом уплотнения и корпуса. Материал латуни выдерживает температуры в диапазоне от 20°C до 60°C, материал нержавеющей стали выдерживает температуры в диапазоне от -40°C до 220°C, а сегментный шаровой кран из ПВХ выдерживает температуры в диапазоне от -10°C до 60°C.

 

Стандарты и одобрения

В зависимости от назначения сегментного шарового крана производителям клапанов может потребоваться соблюдение определенных стандартов регулирующих органов. Это часто требуется для клапанов, которые будут использоваться в питьевой воде, пищевых продуктах, фармацевтике или газе.

Сегментные приводы шаровых кранов

Сегментный шаровой клапан может использовать различные типы приводов для открытия и закрытия. Типы приводов, которые могут использоваться этими клапанами, включают ручные, пневматические и электрические приводы.

Привод шарового крана с ручным сегментом

Это сегментный привод шарового крана, который приводится в действие рукой человека. Этот тип привода имеет рукоятку, к которой оператор прикладывает крутящий момент для поворота рукоятки и, таким образом, поворачивает механизм клапана для открытия или закрытия клапана.

Реечный пневматический привод

Реечные пневматические приводы – это приводы, используемые в сегментных шаровых кранах для открытия, поворота и закрытия клапана по мере необходимости. Эти приводы преобразуют энергию сжатого воздуха с помощью пневматических цилиндров в колебательно-вращательное движение. Для работы этих приводов требуется сухой, чистый и технологичный газ, обеспечиваемый центральной станцией сжатого воздуха.

Электрический привод

Эти приводы используются в сегментных шаровых кранах для управления закрытием и открытием клапана. Эти приводы могут обеспечивать вращательное или линейное движение. Как следует из названия, эти приводы используют электричество для улучшения своей работы. Крутящий момент для открытия/закрытия клапана передается с помощью вала, который открывает или закрывает клапан.

 

Области применения сегментных шаровых кранов

  • Сегментные шаровые краны используются для управления потоком в бумажной и целлюлозной промышленности.
  • Эти клапаны используются для управления потоком химических веществ на химических заводах.
  • Они используются в очистных сооружениях, так как могут работать с твердыми частицами.
  • Они используются в энергетической промышленности для управления потоками нагревательных и охлаждающих жидкостей.
  • Они используются в нефтяной промышленности, так как могут выдерживать воспламеняющиеся продукты.
  • Сегментные шаровые краны используются в фармацевтической промышленности для регулирования потока производственных смесей.
  • Они используются в пищевой промышленности благодаря простоте очистки и обслуживания.

 

Преимущества сегментных шаровых кранов

  • Сегментные шаровые краны имеют высокую эффективность.
  • Эти клапаны имеют простую конструкцию.
  • Конструкция сегментных шаровых кранов позволяет им иметь небольшой вес и объем.
  • Эти клапаны легко разбираются и ремонтируются.
  • Конструкция сегментных шаровых кранов обеспечивает идеальное уплотнение.
  • Они могут обеспечивать низкий перепад давления и высокую скорость потока.
  • Сегментный шаровой кран быстро открывается и закрывается.
  • Эти клапаны легко чистить.

 

Недостатки сегментных шаровых кранов

  • Полости вокруг сиденья обычно вызывают засорение.
  • При использовании в твердых частицах он может подвергнуться эрозии, что приведет к утечке жидкости и выходу из строя.

 

Поиск и устранение неисправностей сегментного шарового крана

Негерметичность сальниковой набивки

  • Ослабление гаек сальника. Затяните ослабленные гайки сальника.
  • Изношенная сальниковая набивка. Замените сальниковую набивку.
  • Шток корродирован или забит. Очистите шток или замените его, а также сальниковую набивку.
  • Сальник подвергся коррозии. Очистите его и замените сальниковую набивку. Сегментный шаровой клапан можно заменить, если он имеет избыточную коррозию.

Утечка на прокладке нижней пластины

  • Ослабленные гайки. Затяните гайки.
  • Прокладка повреждена. Замените прокладку.
  • Коррозия/повреждения в зоне уплотнения. Очистите коррозию или замените пластину и корпус в зависимости от степени повреждения.

Утечка жидкости через сквозное отверстие

  • Сегмент не находится в положении полного закрытия. Исправьте ход закрытия в приводе.
  • Несоосность между седлом и сегментом. Ослабьте сальниковую набивку, чтобы отцентрировать сегмент. После выравнивания обязательно снова затяните сальниковую набивку, чтобы обеспечить достаточный момент затяжки.
  • Захваченная или затвердевшая среда. Очистите пружину седла и уплотнительные поверхности.
  • Повреждено седло уплотнения. Замените поврежденные уплотнения.
  • Сегмент или седло повреждены. Замените при необходимости.

Крутящий момент шарового крана высокого сегмента

  • Чрезмерная затяжка сальниковых гаек. Уменьшите момент затяжки сальниковых гаек до уровня, рекомендованного производителем сегментного шарового крана.
  • Поверните сегмент в обратном направлении, отсоединив его от седла. Потеряйте фиксатор вкладыша, чтобы снова зафиксировать седло и сегмент в закрытом положении. Усильте момент затяжки фиксатора вкладыша после выравнивания сегмента и седла.
  • Привод/оператор смещен относительно штока клапана. Ослабьте крепеж и измените монтажное основание, чтобы оно было параллельно и обеспечило центрирование оператора. Затяните крепежные элементы.
  • Поврежден подшипник. Замените его.
  • Поврежденный сегмент или седло. Замените при необходимости.
  • Скопившаяся или затвердевшая среда. Удалите среду из полости клапана, седла, сегмента и очистите уплотнительные поверхности.
  • Сегментный шаровой клапан был установлен в неправильной ориентации. Клапан необходимо установить в соответствии с биркой индикатора потока.

 

Резюме

Сегментный шаровой клапан – это шаровой клапан, который совершает четверть оборота для открытия/закрытия потока жидкости. Этот клапан имеет полый сферический шаровой сегмент, поддерживаемый подшипником и валом на стороне привода клапана. Другой конец этого клапана имеет подшипник и стойку. Сегментированный шар вращается вокруг шарнира для создания непрерывного одиночного уплотнения в закрытом положении. Уплотнение этого сегментного шарового крана достигается за счет гибкого эластомера или гибкого кольца седла, которое прижимается к сферическому сегменту. Корпус сегментных шаровых кранов изготавливается из прочных материалов, в основном из нержавеющей стали, с бесфланцевой или фланцевой конструкцией. Сегментные шаровые краны могут быть классифицированы как шаровые краны с боковым входом и шаровые краны с верхним входом. Эти краны имеют конструкцию и технологию, которые помогают им работать даже в вязких жидкостях и суспензиях. Эти краны используются во многих отраслях промышленности, таких как нефтехимическая, фармацевтическая, пищевая, очистка сточных вод, химическая и другие. Сегментные шаровые краны находят широкое применение благодаря своим превосходным характеристикам, таким как простота очистки, легкость ремонта и обслуживания, простота конструкции, малые размеры и вес, коррозионная стойкость и высокая прочность для работы со шламом. Важными параметрами, которые необходимо учитывать при покупке сегментного шарового крана, являются тип привода, номинальное давление, рабочие температуры, материалы корпуса, стандарты и одобрения.

 

 

Enquiry Form ( we will get back you as soon as possible )

Name:
*
Email:
*
Message:

Verification:
4 + 7 = ?

Maybe you like also

NTGD VALVE CO. LTD
  sales@ntgdvalve.com       Egnlish    Español    Français   Português    Русский

Ball Valve

» Ball Valve

Segment Ball Valve

CATEGORY AND TAGS:
Ball Valve

※ Size Range: 2"-36"
※ Class Range: ANSI 150LB/ 300LB/600LB/900LB/ PN16/ PN40
※ Design Standard: ASME B16.34; DIN 3202
※ End Connection: Flanged; BW; Thread
※ Segment Ball Valve Manufacturer

enquiry
  • Specifications

What is a segment ball valve?

A segment ball valve is a type of ball valve with a V-notch contour segment in the ball. Segment ball valves are control valves that have good control, rangeability, and shutoff capability. This valve is capable of producing high capacity and non-clogging flow control. Segment ball valve manufacturers design the ball with special contours to enhance capacity and shutoff integrity and seal life. Segment ball valves are known to be economical and of high performance. These valves can be of a wide variety such as from small and lightweight valves to large heavyweight valves. The lightweight valves are easy to mount and handle. The heavy-weight segment ball valves are used in harsh environments to deliver optimized control and for on/off applications. Due to such features, segment ball valves find use in many industries such as paper and pulp industries, refinery, and petrochemical services among others. These valves are durable and reliable even when used in harsh environments. 

segment ball valve manufacturer

Figure: Segment Ball Valve Manufacturer

 

Components of segment ball valve

Some of the main components of segment ball valve are:

Valve housing 

This is the component that is used to house all internal components of the segment ball valve. This part is made using rigid and hard materials, thermoplastic lined metallic materials, or thermoplastics to protect components of the valve. This part also allows for the external components to access the controlling mechanism to rotate the ball thus opening or closing the flow.

Segment ball 

This is a V-shaped contoured ball. This segment ball has is used as the opening for the fluid to flow. The segment ball provides shear action to produce flow characteristics.

Shafts 

The shafts are used to connect the segment ball valve control mechanism to rotate the segmented ball. The shafts are made with packing rings and O-rings that help to seal the shaft as well as a bonnet to prevent leakage. The shaft can be operated manually, using a pneumatic or electric actuator.

Seat 

The seat is used to provide sealing between the segment ball valve body and segment ball.

Bearing seals

These seals protect metallic bearings from fluid ingress.

 

How does a segment ball valve work? 

A segment ball valve is a quarter-turn ball valve. It operates similarly to an eccentric plug valve. The valve has shafts that help to enlarge the center flow path. A driving shaft connects to one side of the ball and a follower shaft connects to the opposite side. When the driving shaft rotates, the segmented ball rotates exposing the flow path via the V-notch. The use of V-notch enhances a large range of fluid flow because of a small area of flow at low travel and maximum travel allows a large flow area. Segment ball valves can have two end connections for the body that is the flanged and flangeless connections. 

 

Types of segment ball valves

Side entry segment ball valve 

The side entry segment ball valve is a valve of high performance. This valve is made based on the O type of ball valve. Side entry ball valve helps to convey solid-gas and solid-liquid two-phase medium. This means that this valve can control the flow of solids and liquids or gases and solids conveniently. 

Features of side entry segment ball valves are: 

  • Easy operation. This is because the segment ball valve can be moved away from its seat with no contact thus having small starting torque.
  • The side entry segment ball valve has a straight-through valve body which makes it keep the medium flow linear when it is fully opened. This helps to reduce energy loss compared to other valves. 
  • The side entry segment ball valve has a double eccentric structure making the segment ball valve perfectly sealed and tightly closed. 
  • When the side entry segment ball valve is closed, its shear force can remove foreign matter thus it is known for anti-scaling performance. 

side entry segment ball valve

Figure: Side entry segment ball valve

Top entry segment ball valve 

The top entry segment ball valve is a valve suitable for use in pharmaceutical, chemical, and food processing where excellent and fast cleaning is needed. This segment ball valve has certain advantages which make it preferred in industries that need clean products such as: 

  • Easy and quick cleaning of the interior and piping parts without removing the valve. 
  • Quick and easier replacement of worn out parts. 
  • It does not have spare parts inside the body

 

Features of segment ball valves 

Integrated valve body 

Segment ball valve manufacturers design the valves in a one-piece body. This helps to provide greater rigidity against fluctuations in pipe loads. These valves have a side entry structure that enhances rigidity and makes it hard for leakage and deformation despite high stress due to fluid and closing torque.

Segment ball 

Segment ball valve manufacturers make the valve with a V-port segment ball. This helps to provide a wide range of abilities to control fluid flow. This makes the valve suitable for throttling applications with high consistency and syrup services. The segment is designed so that it can provide optimum flow and its hard-coated spherical face prevents galling.

Self-lubricated bearing 

A segment ball valve designs employ double bearings on the lower and upper valve stems to provide good stability. This makes the contact surface with stem bigger and enhances low coefficient of friction and high carrying capacity as well as reduce operating torque.

Soft and metal sealing seat 

Segment ball valve manufacturers make the valves with either PTFE or metallic seats. The material depends on the intended medium of flow. Metal seats sealing faces are overlaid with hard and strong alloy while the surface of the ball is hardened using hard chromium plated, plasma nitriding among others. This helps to enhance the service life of the sealing face as well as improve temperature resistance. Seats made of PTFE or RPTFE have excellent seal performance, have good resistance to corrosion, and are of wide applications.

Economical practicality 

Segment ball valves manufacturers aim to make these valves as lightweight as possible and of small stem torque. Such critical design parameters make the valve be installed with small electric or pneumatic actuators, and be cost-effective relative to small size or other class of regulating valves.

 

Selection of segment ball valves 

Type of operation 

This is the case where one is supposed to decide the type of mechanism to power the actuator. The actuator can be manual, pneumatic or electric. The actuator type depends on the power source available for example, electricity or compressed air as well as required torque. Pneumatic actuators provide high torque values while the electric actuators have a high initial cost but their operating cost is lower relative to pneumatic ones.

Housing material 

The segment ball valve should be such that the material used to make the housing is compatible with the media being controlled. Different materials have different properties such as:

Brass is suitable for non-corrosive and neutral media, durable, resists high temperatures, not suitable for salty water, acids and chlorides.

Stainless steel is resistant to chemicals, abrasion-resistant, resistant to high temperatures, but not good to chlorides, hydrochloric acids, bleach, and bromine.

PVC material is good for corrosive fluids like acids, salty water, bases, and organic solvents. However, it is not resistant to chlorinated and aromatic hydrocarbons. PVC temperature and pressure resistance are lower relative to that of brass and stainless steel.

Pressure rating 

The segment ball valve selected should be able to withstand maximum and minimum fluid pressure during operation. The pressure rating of the segment ball valve will be determined by the material used to make the housing. Strong materials like stainless steel can withstand high pressure compared to PVC material.

Working temperatures 

Different segment ball valve materials can withstand different levels of temperature from minimum to maximum values. The temperature range of the segment ball valve is determined by the seal and housing material. Brass material can withstand temperatures in the range 20°C to 60°C, stainless steel material can withstand temperatures in the range of -40°C to 220°C, while PVC segment ball valve can withstand temperatures between -10°C to 60°C.

Standards and approvals 

Depending on the use of the segment ball valve, the valve manufacturers may need to follow certain standards from regulatory bodies. This is often required for valves to be used in drinking water, food products, pharmaceuticals, or gas.

 

Segment ball valve actuators 

The segment ball valve can use different types of actuators to open and close. The types of actuators that can be used by these valves include manual, pneumatic actuators, and electric actuators.

Manual segment ball valve actuator 

This is a segment ball valve actuator that is powered by a human hand. This type of actuator has a handle where the operator applies torque to turn the handle and thus turn the valve mechanism to open or close the valve.

Rack and pinion pneumatic actuator 

Rack and pinion pneumatic actuators are actuators used in segment ball valves for opening, turning, and closing the valve as it may be needed. These actuators convert the energy of compressed air by using pneumatic cylinders to oscillating rotary motion. These actuators require dry, clean, and processes gas to provide by a central compressed air station.

Electric actuator

These actuators are used in segment ball valves to control the closing and opening of the valve. These actuators can provide rotary or linear motion. As the name suggests, these actuators use electricity to enhance their work. The torque to open/close the valve is transmitted using a shaft to open or close the valve.

 

Applications of segment ball valves

  • Segment ball valves are used to control flow in paper and pulp industries. 
  • These valves are used to control the flow of chemicals in chemical plants. 
  • They are used in sewage treatment plants as they can work on solid particles. 
  • They are used in power industries to control the flow of heating and cooling fluids. 
  • They are used in petroleum industries as they can withstand flammable products. 
  • Segment ball valves are used in pharmaceutical industries to regulate the flow of production compounds. 
  • They are used in food industries because of their ease to clean and maintenance.

 

Advantages of segment ball valves 

  • Segment ball valves have high efficiency. 
  • These valves are simple in design. 
  • Segment ball valves design makes them of small weight and volume. 
  • These valves are easy to disassemble and repair. 
  • Segment ball valves design makes them have a perfect seal. 
  • They can provide low-pressure drop and high flow rates. 
  • The segment ball valve opens and closes quickly.
  • These valves are easy to clean.

 

Disadvantages of segment ball valves 

  • Cavities around the seat tend to cause blockage. 
  • When used in solid particles it can get eroded and thus start leaking fluid and failing.

 

Troubleshooting segment ball valve 

Gland packing leakage 

  • Loose gland nuts. Tighten the loose gland nuts. 
  • Worn out gland packing. Replace gland packing. 
  • The stem is corroded or scored. Clean stem or replace it as well as gland packing. 
  • The stuffing box is corroded. Clean it and replace gland packing. The segment ball valve can be replaced if it has excess corrosion. 

Leakage on the bottom plate gasket 

  • Loose nuts. Tighten the nuts. 
  • The gasket is damaged. Replace the gasket. 
  • Corrosion/damage in the seal area. Clean corrosion or replace the plate and body depending on the level of damage.

Through bore leaking fluid 

  • The segment is not in the full closing position. Fix close limit travel in the actuator. 
  • Misalignment between seat and segment. Loosen gland packing to center the segment. Make sure to tighten the gland packing again after alignment so it has enough torque. 
  • Entrapped or solidified media. Clean seat spring and sealing surfaces. 
  • Seal seat damaged. Replace the damaged seals. 
  • The segment or seat is damaged. Replace as necessary. 

High segment ball valve torque 

  • Over tightened gland nuts. Reduce the torque on the gland nuts to the levels recommended by the segment ball valve the manufacturer.
  • Operating segment in the reverse direction thus disengaging it from the seat. Make liner retainer lose to re-engage the seat and the segment in a closed position. Enhance the liner retainer torque after segment and seat are aligned. 
  • Actuator/operator misaligned with the valve stem. Loosen fasteners and modify the mounting base to be parallel and ensure the operator is centered. Tighten the fasteners. 
  • Damaged bearing. Replace it. 
  • Damaged segment or seat. Replace as necessary. 
  • Accumulated or solidified media. Remove the media from the valve cavity, seat, segment, and clean sealing surfaces. 
  • The segment ball valve was installed in the wrong orientation. The valve needs to be installed according to the flow indicator tag. 

 

Summary 

A segment ball valve is a ball valve that makes a quarter turn to open/close the fluid flow. This valve has a hollow spherical ball segment supported by bearing and shaft at the actuator side of the valve. The other end of this valve has a bearing and a post. The segmented ball rotates about a pivot to make a continuous single upstream seal in a closed position. The seal of this segment ball valve is obtained through a flexible elastomer or flexible seat ring that presses against the spherical segment. Segment ball valves body is made of strong materials mostly stainless steel with flangeless or flanged construction.

Segment ball valves can be classified as side entry segment ball valves and top entry segment ball valves. These valves employ a design and technology that helps them to work even in viscous fluids and slurries. These valves are used in many industries such as petrochemical, pharmaceutical, food processing, sewage treatment, chemical processing among others. The segmented ball valves have many applications due to their superb features such as ease of cleaning, ease of repair and maintenance, simple design, small size and weight, corrosion resistance, and high strength to stand slurries. Important parameters to consider when purchasing a segment ball valve are actuator type, pressure rating, working temperatures, housing materials, standards and approvals.

Enquiry Form ( we will get back you as soon as possible )

Name:
*
Email:
*
Message:

Verification:
4 + 7 = ?

Maybe you like also

  • Contact Us

    NTGD Valve (China) Co. LTD
    North Avenue Zhuqu Town ,Weishi County, Kaifeng, Henan,P.R.China
    Email: sales@ntgdvalve.com
    Website:www.ntgdvalve.com

    NTGD Valve (UK) Co. LTD
    ADD.: 19,King Street, Gillingham, England ME7 1EO
    Email: sales@ntgd.co.uk